Магазин. Стоим на кассе. Очередь. Природа не терпит пустоты, и, руководимая своими потребностями (как и все люди), стою, кручу головой в разные стороны. Оборачиваюсь назад и вижу - шоколад!
Нет. Не шоколад. Надпись на шоколадке - «украли сахар»! «Так-так… это уже интересно. Это как!?». В голове зазвенели мыслишки ЛЮБОПЫТСТВА, оно-то мной и двигало в этот момент. ПОДХОЖУ, БЕРУ шоколадку в руки и читаю текст мелким шрифтом. Написано что-то вроде, насколько там меньше сахара в процентном соотношении по сравнению с другими шоколадками. «Угу» ... мысль следующая «Интересно, насколько это шоколадка будет менее сладкой?!» - ВОЗНИКАЕТ ИНТЕРЕС – шоколад ЗАБИРАЮ с собой, КЛАДУ В КОРЗИНУ, возвращаюсь к кассе. Дело сделано – реклама сработала – покупатель «клюнул».
Замечали ли вы за собой, как меняется настроение, когда в руках оказывается любимый продукт?
Самое простое: я - детство - приятности - меня любят - меня хвалят - меня принимают - шоколад. Можно слова менять местами. От перемены мест слагаемых сумма не меняется!
ВСЁ! Цепочка ассоциаций в действии!
Пример с шоколадкой.
Первое. Я беру её в руки - а там фольга шуршит под оберткой, какой ПРИЯТНЫЙ ЗВУК.
Второе. Я прислоняю её к носу, и ооо, как она пахнет (бумага + шоколад!). Ведь запаянная в полиэтилен-то она не пахнет, а эта - пахнет! Ммм...
Третье. Я смотрю на неё и вижу - обертка шоколадки - это стиль «под газету», да не просто газету, а полиграфии премиум класса. Ведь желтоватый оттенок газеты, это качество бумаги выше, она плотная и гладенькая. И это не пожелтевшая газета, а именно свеженапечатанная! Производитель использует именно этот оттенок упаковки товара.
Четвертое. Я беру её в руки, она такая приятная - нестандартного размера, удобно лежит в руке, и опять же обертка гладкая, не скользкая, как пакет, но и не бумажная. Мне приятно держать её в руках.
Обратите внимание, как производители воздействуют на нашу подкорку мозга. Задействованы ВСЕ ОРГАНЫ ЧУВСТВ - осязание (приятно ощущать товар в руке), слух - обертка шуршит (как в детстве), обоняние - приятно пахнет (опять же, как в детстве), зрение - вызывает интерес написанное на обертке.
Все мы хотим ЛЮБВИ. Хотеть быть любимыми, понятыми и принятыми нормально! Мы для этого и созданы - чтобы любить и быть любимыми. Продукты – это то, чем была подкреплена любовь родителей, других взрослых к нам, когда мы были маленькими:
меня хвалят, угощают шоколадками и конфетами = меня любят и принимают.
В этой жесткой сцепке находится корень пищевой зависимости.
Через продукты мы пытаемся получить эту же самую любовь к себе, заглушаем тревогу. Человек выстраивает отношения с едой, вместо того, чтобы налаживать отношения с людьми. Это подмена ролей. Так безопасно, да, на время, но у этого есть последствия.
Если у вас есть проблемы с питанием:
Если вас волнуют вопросы:
Обращайтесь за психологической помощью. Это будет верным решением в Вашем вопросе.
Любое напряжение в еде: вы либо переедаете, либо держите себя на диетах и срываетесь, вес туда-сюда, и вас бесконечно всё это не устраивает и вы очень устали, говорит о том, что нужна помощь специалистов в этой теме.